Так-с...я решила,что для него нужна отдельная тема.Ну теряется он в общей теме.А я хочу поговорить о Новаке отдельно))))
Сейчас сначало выложу статьи,который накопились,а потом совсем молоденького Джока)))
СТАНЕТ ЛИ ДЖОКОВИЧ КОЛЛЕКИОНЕРОМ «ШЛЕМОВ»?
Можно ли считать три подряд победы теннисиста над тремя первыми ракетками мира в одном турнире сенсацией? Нет, если речь идет о канадском Монреале и этого теннисиста зовут Новак Джокович. 20-летний уроженец Белграда заставил говорить о себе в самых восторженных тонах еще в марте, когда дошел до финала супертурнира в Индиан Уэллсе, а затем выиграл следующий «супер» — в Майами. На смену хардовому сезону пришла грунтовая весна, которую сменили травяные июнь и июль, и Джокович предсказуемо ушел в тень. Званием «королей» на этих покрытиях козыряли другие теннисисты. Время тягаться с Рафаэлем Надалем на грунте или с Роджером Федерером на траве для Джоковича еще не пришло. Другое дело — хард! На этом покрытии сербский вундеркинд сам может примерить на себя королевский титул.
Изначально, конечно же, супертурнир в Монреале рассматривался как очередной раунд борьбы между Федерером и Надалем. Раунд, проходящий на нейтральной территории, ставший своего рода разминкой перед US Open. По-другому и быть не могло. Ведь Надаль выиграл этот турнир в позапрошлом году, а Федерер — в прошлом. И даже факт, что для этих теннисистов соревнования в Монреале были первой пробой харда после Уимблдона, общей расстановки сил не менял. В этом и заключается смысл статуса — «фаворит». Джокович же пока этот статус в турнирах с участием Надаля и Федерера еще не заработал.
Не в пользу сербского теннисиста было и то, что его «посеяли» в Монреале лишь под пятым номером, а значит, помимо Федерера и Надаля, ему грозил «высокосеяный» соперник и в четвертьфинале — либо Энди Роддик, либо Николай Давыденко. Жребий выбрал в оппоненты Джоковичу Роддика, теннисиста, который наилучших результатов в карьере добился как раз на харде. А чтобы жизнь 20-летнему сербу совсем уж не казалось медом, в нагрузку к Роддику, Надалю и Федереру жребий определил Джоковичу неприятных соперников и на ранних стадиях турнира: на второй круг поставил немца Николаса Кифера, а на третий — аргентинца Давида Налбандяна. Mission Impossible? «Положение серьезное, но отнюдь не безнадежное», — заявил как-то в похожей ситуации булгаковский кот Бегемот. Маловероятно, что Джокович знаком с этим литературным персонажем, однако в целом он, наверняка, разделял его точку зрения. И был гораздо более последователен в ее отстаивании. Бегемот, если вы помните, шахматную партию сдал. Джокович выбрался из сложнейшей ситуации победителем.
Матчи против Кифера и Налбандяна он провел на одном дыхании, отдав соперникам на двоих лишь 11 геймов. С Роддиком пришлось повозиться чуть больше и даже играть тай-брейк в первой партии, но в итоге особых проблем сербский теннисист не испытал и здесь — 7/6(4), 6/4. Затем пришел черед Надаля, которому Джокович тонко указал на разницу между грунтом и хардом, объяснив, почему на твердом и быстром покрытии нельзя играть в тот же теннис, что на медленном. Сопротивление Надаля было недолгим — 5/7, 3/6. И вот кульминация турнира — финал. Соперником серба был мастер, лучший из лучших, маг и кудесник, «ум, честь и совесть» современного тенниса — в общем, Роджер Федерер. Теннисист, способный выигрывать самые крупные турниры, даже находясь не в лучшей спортивной форме. Никто не сказал бы ни одного худого слова в адрес Джоковича, если бы он проиграл Роджеру. Более того, любой другой теннисист на его месте, с боем пробившийся в финал, счел бы свою задачу выполненной и думал лишь о том, чтобы уступить Федереру достойно. Однако здесь и таится отличие Джоковича от «любого другого». Желание идти до конца в трудной ситуации свойственно только великим чемпионам. И есть все основания полагать, что Джокович этот статус в недалеком будущем получит. Да, Федерер был не в самой боевой форме. Однако даже в такой ситуации он все равно играет как лучший из лучших. 7/6(2), 2/6, 7/6(2) — Джокович победу не просто заслужил, он ее взял по праву сильного! После этого успеха Джокович вернул себе третье место в рейтинге АТР.
Можно не сомневаться, что цель сербского теннисиста — звание первой ракетки мира. Значит, побеждать нынешних лидеров ему нужно будет не по праздникам, не от случая к случаю. Чтобы стать первой ракеткой, Джокович должен как минимум играть на равных с Надалем на грунте, а на траве с Федерером. Плюс ему нужно начинать выигрывать турниры «Большого шлема». У Федерера — 11 таких трофеев, у Надаля — три. US Open — ближайший шанс Джоковича начать коллекционировать «Шлемы».