Торта Иванович Чакветадзе не хватило
Пишу эти строки и одновременно сетую на свою нелегкую репортерскую долю. Вы ведь уже наверняка знаете результат поединка Анны Чакветадзе с Еленой Янкович, победа в котором выводила россиянку в полуфинал, а мне вчера днем лишь предстояло узнать его через несколько часов. И как прикажете сейчас выкручиваться? Писать, что, мол, Чакветадзе - молодчина? А может, большущая молодчина? Или не молодчина вовсе?
Немного подумав и трижды плюнув через левое плечо, я все-таки решил рискнуть и заранее сделать Анне пару комплиментов. Ведь по поводу нынешнего сезона, по ходу которого россиянка выиграла четыре личных титула (больше - девять - насобирала на теннисных кортах мира только Жюстин Энен) и Кубок федерации в составе сборной России, даже двух мнений быть не может. Это был лучший год в карьере Чакветадзе. Ну а по поводу Sony Ericsson Championships... Конечно, мне сейчас очень хочется, чтобы Анна обыграла Янкович. Но если даже этого не произойдет, все равно дебют россиянки на итоговом турнире года останется в нашей памяти скорее со знаком «плюс». Попав в «группу смерти», она не стушевалась, весьма достойно выглядела во втором сете стартового поединка с Энен, а во встрече с Сереной Уильямс сумела добыть свое первое очко.
Кстати, Янкович в среду на фоне Жюстин смотрелась по сравнению с Чакветадзе куда бледнее. Во-первых, сам за себя говорит результат – 6/2, 6/2, а во-вторых, в середине встречи у сербки наступил настоящий провал. В конце первого и начале второго сетов она проиграла 7 геймов подряд! (Правда, справедливости ради надо заметить, что при счете 1/0 во второй партии на подаче Энен восемь раз было «ровно», но сути дела это не меняет.)
Ну а что же наша Анна? Ей поначалу против Серены тоже пришлось нелегко. Первые два гейма, в которых Чакветадзе слишком уж часто ошибалась, остались за американкой, и лишь потом дело пошло веселее.
Тут я позволю себе сделать небольшое отступление, чтобы предвосхитить события, о которых речь пойдет дальше. В среду мне довелось немного понаблюдать за тренировкой Уильямс. Она вроде бы делала все с большим желанием, однако привычной мощи в ударах Серены все-таки не было. Ну а когда американка вышла на матч со специальными пластырями, спускавшимися вдоль ее бедер к коленям и даже ниже, сразу же стало ясно, что травмы по-прежнему беспокоят Уильямс и теоретически возможны любые варианты.
Серену, как, кстати, и Винус, в последние годы нередко критикуют за то, что в угоду собственным желаниям они превратили теннис в эдакое хобби, гораздо больше времени уделяя всевозможным тусовкам и рекламным акциям. И мало кто задумывается, по какой причине они вынуждены поступать именно так, а не иначе. Выделяясь на общем фоне природной физической мощью, темнокожие сестры на самом деле оказались, извините за выражение, колоссами на глиняных ногах. Стоило Винус в конце сезона сыграть несколько турниров подряд, как выяснилось, что ее организм не справляется с нагрузками. Серена же после поражения от Энен в четвертьфинале US Open выступала в Штутгарте, Москве и Цюрихе, где, не выиграв ни одного турнира, в очередной раз усугубила застарелую травму левого колена.
Но вернемся на фиолетово-салатовый корт Telefonica Arena. В 3-м гейме, во многом благодаря двум двойным ошибкам соперницы, Чакветадзе сделала брейк, затем сравняла счет, а после 5-го гейма, снова взяв чужую подачу, повела – 3/2. Анна абсолютно не тушевалась, как в начале матча с Энен, и не уступала Серене в не слишком частых, но зато принципиально важных с психологической точки зрения острых перестрелках на задней линии. На сильные удары американки Чакветадзе отвечала гораздо изобретательнее. Зрителям такой теннис явно импонировал, поэтому они то и дело награждали Анну пусть и не очень бурными, но зато абсолютно заслуженными аплодисментами.
Неудача в 6-м гейме, по окончании которого Уильямс сравняла счет – 3/3, стала для Чакветадзе лишь досадным эпизодом. В 7-м она настолько достала Серену своими подкрутками и подрезками, что та на брейк-пойнте допустила очередную двойную ошибку, и россиянка снова вышла вперед – 4/3.
Было заметно, что Серена показывает не самую лучшую свою игру. И все-таки ничто не предвещало неожиданной развязки, наступившей по окончании 9-го гейма. На корте появилась женщина-врач, которая подошла к Уильямс и долго о чем-то с ней разговаривала. Затем был объявлен медицинский перерыв, по ходу которого Чакветадзе, чтобы не застояться, отрабатывала эйсы.
В 10-м гейме при счете 30-30 стало уже очевидно, что бегать американка толком не может, и через две минуты после окончания первой партии, завершившейся со счетом 6:4, Серена отказалась от продолжения борьбы.
- Сильно рады тому, что обыграли сегодня такую соперницу? - поинтересовался я у Чакветадзе.
- Ну полноценным выигрышем это назвать нельзя, - поправила меня Анна.
- Тем не менее, первый сет остался за вами. По ходу игры вы заметили, что с Уильямс что-то не так?
- Нет, я была полностью сконцентрирована на своей игре и ни о чем другом даже не думала. То, что Серена решила не продолжать матч со мной, стало для меня сюрпризом.
- Игрой своей довольны?
- По крайней мере первоначальный план я вроде бы неплохо выполняла.
- После матча с Энен вы говорили о том, что надо прибавить в игре на приеме. Это удалось?
- Принимала я действительно лучше, хотя на сегодняшней тренировке работала над приемом минут пять, не больше.
- На личном турнире вам впервые довелось выйти на корт на следующий день после поражения. Сложно было приспособиться к новой для себя ситуации?
- Да нет, что вы! Это же так здорово - проиграть и на следующий день, несмотря на это, продолжать борьбу. (Смеется.) Я вообще очень рада, что попала в Мадрид. Мне здесь все нравится!
- Уверенности перед встречей с Янкович у вас, наверное, прибавилось?
- Простых матчей не бывает, поэтому настраиваться на эту игру буду как следует. По сравнению с сегодняшним днем мне еще есть в чем прибавить. Что же касается Елены, то она в матче с Энен полностью себя не проявила, хотя Жюстин, надо признать, действовала очень хорошо. Кстати, в расписании наша встреча с Янкович стоит последней, а я не очень люблю играть так поздно, поскольку по ночам обычно все-таки сплю. Ну ничего. Надо - значит, надо. Надеюсь, что на корте все-таки не засну.
- Между прочим, вы сова или жаворонок?
- Не могу сказать, что встать с утра пораньше для меня - неразрешимая проблема. Однако поспать все-таки люблю.
- Удается посмотреть здесь другие матчи?
- Да, во вторник вечером мне нечем было заняться. Я сидела в отеле и смотрела телевизор.
- Какая игра произвела на вас самое большое впечатление?
- Любопытно было посмотреть на игру Маши Шараповой с Даниэлой Хантуховой. И очень обидно, что Света Кузнецова проиграла Ане Иванович.
- Сербка, которой во вторник исполнилось 20 лет, случайно не поделилась с другими игроками громадным тортом, подаренным ей организаторами?
- О том, что у нее был день рождения, я узнала только сегодня, увидев снимок в интернете. У меня пока даже не было возможности поздравить Ану. Тортиком же она с нами не поделилась. Впрочем, с Иванович здесь находится ее семья и большая команда. Наверное, они все вместе его и съели. (Улыбается.)
Шарапова в полуфинале. Иванович – тоже
После того как в среду вечером Уильямс, у которой здорово распухло колено, снялась с турнира, стало ясно, что Энен вне зависимости от исхода ее вчерашнего матча с запасной француженкой Марион Бартоли становится первой полуфиналисткой. В Красной же группе тем временем возникла принципиально иная ситуация. Иванович вслед за Светланой Кузнецовой обыграла еще и Даниэлу Хантухову, но отнюдь не гарантировала себе досрочного выхода из группы. Ане было необходимо, чтобы вчера свою вторую победу одержала и Мария Шарапова, встречавшаяся с Кузнецовой. В таком случае в пятничных встречах Иванович и Шарапова просто разыграли бы между собой первое место, а Кузнецова и Хантухова - третье.
Но у Светланы, в третий раз попавшей на итоговый турнир года были явно другие планы. Не сумев пробиться в полуфинал в прошлом году в Мадриде и в 2004-м в Лос-Анджелесе (кстати, в обоих случаях она попадала в одну группу с Шараповой и проигрывала ей), она вчера вышла на корт предельно мобилизованной. Правда, с таким же настроем начала игру и Мария, которой не хотелось еще на один день откладывать решение своей турнирной судьбы.
В первом сете на корте шла абсолютно равная борьба. Обменявшись брейками в дебюте, соперницы стали раз за разом довольно уверенно брать свои подачи. При этом Шарапова, как и в предыдущей встрече с Хантуховой, довольно прилично подавала, а Кузнецова действовала чуть более разнообразно и хитро.
По окончании выигранного «всухую» 8-го гейма Мария обменялась взглядами со своим отцом, который в ответ утвердительно кивнул, призывая дочь продолжать в том же духе. Казалось, тай-брейка не избежать, но в 12-м гейме при счете 40-15 дело приняло неожиданный оборот. Сначала Шарапова допустила двойную ошибку, затем ошиблась при выполнении удара слева, после чего Кузнецова здорово сыграла на приеме и четким ударом с лета в остром розыгрыше реализовала первый же сетбол – 7/5 в ее пользу.
В этот самый момент Юрий Шарапов о чем-то быстро сказал Майклу Джойсу - тренеру Марии, который, воспользовавшись правилом WTA Tour, в перерыве между партиями вышел на корт и стал втолковывать своей подопечной папины наставления. Уж не знаю, в чем состоял план Джойса и Шарапова-старшего, но ситуация быстренько стала меняться. В 5-м гейме второй партии Мария взяла кузнецовскую подачу в первый раз, а в 7-м повторила этот успех. В итоге – 6/2 уже в пользу Шараповой.
Тем временем дело шло к восьми часам вечера - началу формально главного матча дня между Энен и Бартоли. В дело вступили трибуны, которые были заполнены уже примерно на три четверти. Испанцам надо отдать должное - их симпатии между двумя россиянками разделились примерно поровну. То там, то здесь слышалось: «Vamos, Sveta! Vamos, Maria!»
Сценарий третьей партии оказался таким же, как и сценарий второй. 5-й и 7-й геймы снова оказались роковыми для Кузнецовой, Шарапова же была практически безупречна. Выиграв сет – 6/2 через 2 часа 7 минут после начала матча, она сумела облегчить жизнь и самой себе, и Иванович.
Автор: Источник:
Евгений Федяков Спорт-Экспресс